Агурские водопады

Статья

Агурские водопады находятся в окресностях курортного поселка Мацеста. Дорога к ним начинается от молодежного центра Спутник, двигаться надо по асфальтированной дороге на север вдоль правого берега реки Агуры. Через 900 метров будет мост через реку. Сразу за мостом находится источник с пресной водой (он мутный от подмешивания с сульфидными водами, типа мацестинских).

Сам источник расположен у выхода реки Агуры из ущелья. За экзотическим рестораном «Кавказский аул» (через 70 метров) высятся 3 бетонных гриба. Справа в неглубокой яме можно увидеть подтверждение о том, что здесь плескались воды теплого моря (окаменелости морских ежей).

Дальше путь пойдет по тропе, снабженной перилами, мостиками, лесенками. Через 300 метров справа по ходу подходит русло балки Водопадной. На высокой скале (справа) виден вход в маленькую пещеру. Через несколько десятка метров по руслу Агуры будет небольшой водоем. Он находится в окружении скал, поэтому производит мрачное впечатление. Его назвали Чертовой купелью. В нее впадает река Агура из теснины, шириной 2,5 метра. Слева виден вход в пещеру Чертова нора. Тропа обходит это место сверху, поднимаясь все выше.

Справа находится беседка, а рядом небольшая площадка. С нее можно увидеть скалу Прометея (отвесная скала с двумя сосенками). Пройдя чуть дальше она предстанет во всем своем величии. Свое название скала (ее высота 125 м. над уровнем моря) получила в честь мифологического героя, которого якобы именно к этой скале приковали боги. А красавица Агура принесла ему воду, за что была превращена в реку.

Дальше тропа начинает спускаться. Появляется металлический мостик. С него открывается вид на нижний (самый красивый) двухкаскадный Агурский водопад. Вода падает сначала в узкий каньон, затем в озерцо.

Потом надо перейти через мост. Отсюда тропа к верхнему водопаду. Над средним водопадом есть отверстие в пещеру (левый берег Агуры). Высота верхнего водопада 21 м, среднего 23 м., нижнего 30 м. Есть еще маленькие водопадики выше верхнего водопада. Но в засушливое время года все водопады пересыхают.

Дальше тропа доводит до слияния реки Агуры с ее притоком Агурчиком. На развилке троп можно по левой подняться (по бровке обрыва) на высшую точку Орлиных скал, затем вниз на Старую Мацесту, а по правой стороне можно выйти на вершину горы Ахун.

Автор:

Просмотров: 497
Рубрика:

Комментарии к статье

Пока нет ни одного комментария. Ваш будет первый.